Учитель-логопед Андреева И.В. провела логопедическое занятие на тему «Поможем Соне правильно произносить звук С». Форма организации занятия - подгрупповая, что способствует реализации индивидуального и дифференциального подхода.
На занятии логопед сочетала разные виды деятельности - игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную, это позволяло удерживать внимание детей на протяжении всего занятия и способствовало профилактике переутомления. Снятию усталости и напряжения, поддержанию интереса детей помогало использование сюжетно-игровой основы на протяжении всего занятия (Дети помогали Соне правильно произносить звук). Сюжетно-игровая основа позволяла связать между собой отдельные компоненты занятия.
Содержание занятия соответствовало целям, задания были понятны детям, словесные инструкции и вопросы формулировались логопедом точно и четко.
С целью развития артикуляционной моторики и включения детей в занятие была использованная игровая гимнастика в стихотворной форме с предъявлением иллюстрированных карточек, затем дети дали характеристику звука с опорой на алгоритм.
Для развития зрительного внимания, памяти, автоматизации звука при составлении предложений по образцу проводилась игры « В гостях у Сони», «Чего нет у Сони?».
На протяжении всего занятия у детей сохранятся интерес, внимание, положительная мотивация, чему способствовал благоприятный эмоциональный фон, поощрение правильно выполненных заданий, соревновательные элементы. Речь детей была достаточно эмоциональной, дети стремились четко проговаривать звук, контролировать свою речь.